Все права принадлежат Хлои ака Ами. Публикация без ведома автора запрещена.
Стихии
-Через некоторое время после обращения проявляется стихия вампира.
-Вампиров без стихий не бывает, такие вампиры называются свободными вампирами, и им не дано колдовать.
-Стихий 6: Огонь, вода, земля, воздух, металл и чистая энергия. Чистая энергия - самая редкая стихия, таких вампиров 1-2 на несколько тысяч. Далее по редкости идет металл, самая, пожалуй, современная стихия. Четыре остальных стихии примерно равны по редкости.
-Вампиры испытывают дискомфорт в общении с противоположной стихией. Огненные не общаются с водными, но ладят с вампирами, принадлежащими к стихиям земли и воздуха. Точно также с остальными стихиями. Напоминаю пары стихий: Вода-Огонь, Земля-Воздух.
Металлические вампиры лучше всего ладят с воздушными и огненными. Вампиры энергии - с водными и земляными. Однако ни одна из этих двух стихий не испытывает ярко выраженной неприязни к другим стихиям.
Физиология
-На солнце стихийные, в отличие от свободных вампиров, не блестят. Однако вылазки на солнце не проходят бесследно. Через 5 минут затрудняется движение фаланг пальцев, через 15 минут попадания прямых солнечных лучей у вампира полностью недвижима рука до запястья; тоже самое происходит с ногами. Через полчаса значительно снижается подвижность коленей и локтей. Через два-два с половиной часа вампир едва может передвигаться самостоятельно. Во время этого область поражения лучами начинает покалывать.
Если через три часа прямых попаданий на кожу солнце лучей не принять меры, то вампир может впасть в кому. Случаев летального исхода не наблюдалось.
Восстановление должно проходить в комнате, полностью изолированной от солнечного света. Полное восстановление занимает час-полтора.
-Стихийным вампирам достаточно одного вдоха в 30-35 минут.  Вампир может задерживать дыхание на 5-6 часов без вреда для собственного здоровья.
-Стихийные вампиры могут впадать в спячку на достаточно долгое время. Это не зависит от каких-либо внешних факторов.
Способности
-Огненные вампиры хороши в боевых заклинаниях и темной магии, воздушные - в невербальных заклятиях и легилименции, водные - в защитных и лечащих заклятиях, а вампиры стихии земля - в зельях и трансфигурации. Чистая энергия поможет вампиру развить дар предвидения, а металл - интуитивного понятия. Молодым вампирам часто бывает сложно изучать предметы, что близко относятся к противоположной стихии. Например огню трудно постичь лечащие заклинания и легилименцию, а водным редко удаются непростительные заклятья или зелья.
-Каждый с.в. получает при обращении какую-то способность, связанную с его стихией, либо способность, не относящуюся ни к одной стихии.
Обращение
-Обращение проходит 2-3 дня и в физическом смысле почти ничем не отличается от обращения свободных вампиров. Разве что магия препятствует обращению, так что в конечном итоге стихийный вампир в какой-то степени жив: он делает несколько обязательных вдохов и его сердце изредка делает пару ударов.
-На время обращения маг попадает в загробный мир, встречаясь со смертью лицом к лицу, поборов свои страхи и возвращаясь другим существом.